Можно ли привести в систему маркетинг, которого нет?

20 августа 2015

20 августа на мастер-классе "Как привести маркетинг в систему" случился взрыв мозга. Из показанных инструментов, которые надо использовать и приводить в систему, знакомой для участников оказалась только Модель "Жизненного цикла товара". Остальные модели, подходы, концепции, либо глубоко спрятались под "слой ила" после окончания ВУЗа, либо там вообще не преподавались.

Привести в систему можно только маркетинг, который уже есть. Если маркетинга нет, то... надо начинать с изучения мат.части. Выхода из этой ситуации есть только 2:

  1. Начать интенсивно изучать маркетинг, чтобы он в Вашей организации на самом деле появился. Чтобы никто не путал рекламиста с маркетологом, а реклама начала приносить больше пользы. Чтобы снять с отдела продаж задачи, которые он выполнить не может, которые рушат его KPI и приводят к текучести молодых менеджеров. Для этого есть курс R644 «Управление маркетингом»
  2. Начать постепенно осваивать инструментарий маркетинга, посещая специализированные мастер-классы.

Выбирайте Ваш путь!